БЛОГ

Мы ведем блог для наших клиентов, здесь мы публикуем полезные статьи для владельцев сайтов

Коммерческое предложение: изучить, заказать, проверить

Итак, вы дозрели до рассылки коммерческого предложения (КП) своим потенциальным клиентам. И встал вопрос, каким же оно должно быть?

Ну, во-первых, теплым. Делятся коммерческие предложения на два типа: холодные и теплые. Холодные подразумевают поиск клиента, когда вы оказываете широкую услугу и рассылаете свое предложение всем подряд. Теплое, это когда вы можете обратиться к клиенту, потому что он ждал вашего письма. Возможно, не именно от вашей компании, но ждал, когда кто-то сможет прийти и дать ему то, что нужно. КП – это одна-две страницы. Не нужно рассказывать обо всех своих услугах и прилагать отзывы всех своих клиентов. Достаточно сделать короткий продающий текст, который расскажет о выгоде сотрудничества с вами.

Если стоимость того, что предлагается клиенту зависит от параметров и количества, а рассылка КП будет осуществляться через интернет, то не лишним будет приложить файл для расчетов. Где клиент сам сможет поменять длину/ширину/цвет/штуки. Все формулы должны быть заданы, это подтвердить прозрачность ваших намерений помочь людям.

Как создать коммерческое предложение?


  1. Определитесь со своей целевой аудиторией. Не зная, кто в основном у вас покупает, мужчины или женщины, подростки или люди бальзаковского возраста, бедные, богатые или средний класс, вы не сможете найти их уязвимое место – проблему, которую вы можете для них решить.
  2. Определитесь с проблемой потенциального клиента и сформулируйте свое решение. Именно оно будет базой вашего коммерческого предложения.
  3. Сделайте дизайн коммерческого предложения с указанием логотипа компании, всех ее реквизитов, изображения услуги или товара, которые вы предлагаете.
  4. Один абзац посвятите истории своего успеха. Причем под историей подразумеваются не общие фразы «мы сделали людей счастливее», «мы продали 100500 штук», а конкретную историю 1-2 клиентов, проблему которых вы решили. Например продали стул из кости тиранозавра, который благодаря подушечкам на ножках прекрасно скользит по любому покрытию, не оставляя царапин.
  5. Укажите стоимость услуги/товара. Если ваша цена выше, чем у конкурентов, обоснуйте, почему так. Если ниже, намекните, что дешевле ваши клиенты просто не найдут.
  6. Перечитайте всё, что написали, и все длинные и сложные конструкции упростите. Проверьте на отсутствие грамматических ошибок. Структурируйте небольшими таблицами и списками. Теперь всё готово!

Коммерческое предложение отправлено: что дальше?

Теперь нужно отслеживать, сколько писем будет открыто, сколько удалено или помечено как спам, и сколько клиентов дали обратную связь. Не забудьте (если вы используете теплые КП) через несколько дней позвонить своему клиенту и уточнить, если ли у него вопросы по КП или он может хочет уже оформить заказ.

Оформить заказ