БЛОГ

Мы ведем блог для наших клиентов, здесь мы публикуем полезные статьи для владельцев сайтов

Как заказать хороший текст для сайта

17 октября 2017

Наступила потребность заказать текст для сайта? Делаете это впервые? Всё несложно. Варианты поиска исполнителей: биржа, сайты фрилансеров-одиночек и студии контента. Схема очень простая: нашел исполнителя – заполнил техническое задание – получил текст.

Техническое задание: что за зверь

Техзадание (ТЗ) должен выдать копирайтер. Если у выбранного исполнителя такого не найдется – ищите другого райтера. Техническое задание похоже на опросник. В нем обязательные пункты:

  1. Длина текста (измеряется в 1000 знаках с пробелами или без, в словах или в «как здесь»).
  2. Тема статьи.
  3. Основные пункты (что указать обязательно/о чем умолчать).
  4. Желаемая программа проверки уникальности (распространненые advego, etxt, text.ru).
  5. Дополнительные показатели (вода, академическая тошнота, заспамленность).
  6. Сайт для размещения написанное статьи.
  7. Сайты-конкуренты или нравящийся контент.

Исполнитель объясняет заказчику, что означает каждый пункт, дает рекомендации. Хорошо заполненное ТЗ – залог хорошего текста. К сожалению, люди не освоили навыки экстрасенсов. Решили заказать текст для сайта - хорошенько подумайте, какой контент необходим. Отказались заполнять бриф – не жалуйтесь потом, что исполнитель отказался переделывать не понравившийся вам текст, потому что «не указаны определенные пункты, а вода такого параметра недопустима».

Проверка найденного исполнителя

Определились с исполнителем, но червячок сомнения гложет? Проведите несколько проверок до заказа текста.

  1. Попросите почитать портфолио. У любого хорошего райтера есть портфолио. Оно бывает плохо оформленным или тексты высылаются по запросу заказчика. У некоторых исполнителей есть рекомендации от предыдущих заказчиков, отзывы. Ранее написанные тексты дают возможность оценить грамотность и стиль написания.
  2. Узнайте специализацию копирайтера. Пишущий исключительно на детскую тематику может не справиться со строительной тематикой или автомобильной. Хотя современный копирайтер является своего рода доктором «околовсяческих» наук, но ни в чем не будет разбираться хорошо. Кроме как сделать уникальный и качественный текст. Передачу смысла за ним нужно будет проверить и запросить требуемые правки.
  3. Пунктуальность. Проявляется во время заказа, но становится понятно и до. Например, стоимость и сроки обещают прислать в течение часа. А на деле приходят через день. Есть повод задуматься.
  4. Дополнительные услуги. Узнайте, можно ли подобрать ключевые слова для текста и составить мета-данные: description, keywords, title. Если райтера это не смутит и на стоимость не повлияет/повлияет незначительно – этот человек не первый день пишет тексты.