Наступила потребность заказать текст для сайта? Делаете это впервые? Всё несложно. Варианты поиска исполнителей: биржа, сайты фрилансеров-одиночек и студии контента. Схема очень простая: нашел исполнителя – заполнил техническое задание – получил текст.
Техническое задание: что за зверь
Техзадание (ТЗ) должен выдать копирайтер. Если у выбранного исполнителя такого не найдется – ищите другого райтера. Техническое задание похоже на опросник. В нем обязательные пункты:
- Длина текста (измеряется в 1000 знаках с пробелами или без, в словах или в «как здесь»).
- Тема статьи.
- Основные пункты (что указать обязательно/о чем умолчать).
- Желаемая программа проверки уникальности (распространненые advego, etxt, text.ru).
- Дополнительные показатели (вода, академическая тошнота, заспамленность).
- Сайт для размещения написанное статьи.
- Сайты-конкуренты или нравящийся контент.
Исполнитель объясняет заказчику, что означает каждый пункт, дает рекомендации. Хорошо заполненное ТЗ – залог хорошего текста. К сожалению, люди не освоили навыки экстрасенсов. Решили заказать текст для сайта - хорошенько подумайте, какой контент необходим. Отказались заполнять бриф – не жалуйтесь потом, что исполнитель отказался переделывать не понравившийся вам текст, потому что «не указаны определенные пункты, а вода такого параметра недопустима».
Проверка найденного исполнителя
Определились с исполнителем, но червячок сомнения гложет? Проведите несколько проверок до заказа текста.
- Попросите почитать портфолио. У любого хорошего райтера есть портфолио. Оно бывает плохо оформленным или тексты высылаются по запросу заказчика. У некоторых исполнителей есть рекомендации от предыдущих заказчиков, отзывы. Ранее написанные тексты дают возможность оценить грамотность и стиль написания.
- Узнайте специализацию копирайтера. Пишущий исключительно на детскую тематику может не справиться со строительной тематикой или автомобильной. Хотя современный копирайтер является своего рода доктором «околовсяческих» наук, но ни в чем не будет разбираться хорошо. Кроме как сделать уникальный и качественный текст. Передачу смысла за ним нужно будет проверить и запросить требуемые правки.
- Пунктуальность. Проявляется во время заказа, но становится понятно и до. Например, стоимость и сроки обещают прислать в течение часа. А на деле приходят через день. Есть повод задуматься.
- Дополнительные услуги. Узнайте, можно ли подобрать ключевые слова для текста и составить мета-данные: description, keywords, title. Если райтера это не смутит и на стоимость не повлияет/повлияет незначительно – этот человек не первый день пишет тексты.