Скорее всего вы слышали про 1500-2000 знаков. Это и верно и не верно. Это практически как средняя зарплата по стране, т.е. средняя длина статей в ТОПе. Очень средняя.
На самом деле, длина статьи должна подчиняться всего лишь двум правилам:
- Быть намного больше окружающих блоков. Чтобы меню, футер и остальные постоянные тексты на странице не были больше, чем статья.
- Не быть полотном. Причем под полотном понимается не длинный текст, а текст, который невозможно читать, потому что нет списков, изображений и подзаголовков.
С чего начинается определение требуемой длины?
С обыкновенного seo. Определите, по какому запросу, вы хотите, чтобы статья попала в ТОП. И посмотрите, какой длины статьи у конкурентов. У вас может и выйти 2000 знаков, всё-таки среднее значение. Но может получиться и 10 тысяч.
Подумайте, сможет ли в требуемый объем вместится всё, что вы хотите донести до читателя. Ничто не раздражает пользователя сайта больше, чем статья, которая так и не дала нужно информации. Человек просто закроет вкладку с вашим сайтом и тем самым ухудшит поведенческий фактор.
Важно! Давайте всю требуемую информацию, даже если придется выйти за пределы средней по ТОПу длине. Возможно, ситуация устарела и вы дадите новую свежую информацию клиентам, что сильно повысит ваши позиции.
Текст получился маленьким
Бывает, что вроде написал, всё что нужно, а статья с трудом дотягивает до 1000 знаков. Закройте блокнот и отдохните. Потом вернитесь и почитайте конкурентов. Вы уверены, что всё-всё указали? Скорее всего вы поймете, о чем забыли, и допишите до нужного объема. Если всё равно нет, попробуйте заказать тексты у тех, кто занимается этим постоянно. Мы подскажем, что еще может быть в вашей статье.
Текст получился большим
Это тоже не критично, есть много источников на первых страницах поисковой выдаче с большими текстами и мы с интересом их читаем. Всё потому что страницы прекрасно структурированы. Разбавляйте картинками и большими подзаголовками. Тогда посетитель сайта, который хочет узнать только часть информации, найдет ее по заголовку и не станет читать весь текст. А тот, кому интересно всё, сможет отдохнуть переключившись на картинки или таблицы.
Имейте в виду, что мы живем в век, когда люди привыкают читать тексты по длине не больше, чем подписи к фотографиям или чужие комментарии. Поэтому старайтесь не нагружать своих клиентов, в конце концов они делают поведенческий фактор и приносят вам деньги!
Ну и совет напоследок: если у вас информация завязана на определенный промежуток времени, не забывайте ее обновлять. Никакая идеальная длина не спасет вас от выпадения из поиска, если человеку, зашедшему на ваш сайт, будет просто неинтересно.