БЛОГ

Мы ведем блог для наших клиентов, здесь мы публикуем полезные статьи для владельцев сайтов

Как удерживать старых клиентов

Никто не против того, что клиентскую базу нужно расширять. Но и постоянным клиентам тоже нужно уделять должное внимание. Именно они могут удержать фирму на плаву в период кризиса или перепрофилирования. Можно ли заручиться их поддержкой, не тратя на то много времени и средств? Оказывается, это давно реально!

Способы удержания постоянных клиентов

Внимание и еще раз внимание! Не скупитесь на него, а проявляйте всяческим образом. К примеру, можно сделать следующее:

  • Изучить их странички в соцсетях, узнать дни рождения и увлечения. Соответственно, не забыть поздравить от имени компании и преподнести тематический сувенир.
  • Делиться их мнением о вашем продукте или услуге. За самый лучший пост награждать скидкой или подарком.
  • Советоваться относительно повышения качества работы или расширения ассортимента. Такая тактика выдаст в вас серьезного контрагента и придаст солидности в глазах покупателей.
  • Установить постоянную обратную или даже одностороннюю связь. Никто не отменял email-рассылки или смс с акционными предложениями или новостями вашей компании. Вполне допустимо раз в неделю/месяц присылать человеку полезную информацию о его увлечениях или ранее купленных/новых товарах из вашего сортимента.
  • Предлагать помощь в выборе товара или услуги, предоставляйте консультации, дополнительные опции, гарантийное или постгарантийное обслуживание. Всячески выказывайте желание быть полезными, но не навязчивыми. Мы, например, через некоторое время у тех, кто решил заказать тексты у нас, всё ли с ними в порядке.
  • Организовывать вечеринки или совместный отдых. Это может быть как классический деловой ужин в ресторане, так и вылазка за город. Тематические вечеринки, поход в боулинг или на картинг, теннисный корт либо покатушки на роликовых коньках. Учитывайте возраст клиентов, их привычки, увлечения и прочие факторы.
  • Регулярно проводить опросы и анкетирования, вовлекая в них большую часть своей постоянной клиентской базы. Мотивировать принимать участие путем предоставления подарков или скидок. Давать клиентам возможность выказывать свое отношение к продукту/услуге или компании в целом.
  • Периодически выступать в роли спонсора. К примеру, можно раз в несколько месяцев объявлять конкурс на самую необычную мечту. Ту, что будет вам по силам, реализовывать за счет компании.

Главная задача - качественно отличаться от поведения своих конкурентов. Анализ их работы даст возможность разработать индивидуальные тактики удержания постоянных клиентов. Последним необходимо ваше внимание, и не обязательно выражать его в денежном эквиваленте. Бонусы, приятные подарки, акции, скидочные карты – в ход должно идти все.

И еще: исключите обман в любом его проявлении. Рекламируйте лишь то, что действительно продаете. Улучшайте качество товаров и услуг, повышайте профессионализм сотрудников. Не скрывайте отрицательные качества позиций из своего сортимента, а помогите приспособить их под ситуацию клиента. По сути, из проблемы они должны превратиться в преимущество, если не в изюминку продукции.