Создатели самых первых информационных листовок не придумали ничего лучшего, чем сбрасывать их с крыш или летательных аппаратов того времени. Учитывая их политическое содержание, не удивительно, что «рекламодатели» старались оставаться в тени, чего не скажешь о нашем времени. Дизайн листовки и ее современное наполнение нацелены на узнаваемость бренда или компании, продукта или услуги. Но мало просто заказать написание статей и разработку тематических изображений для подобной рекламной продукции. Нужно еще и правильно ее преподнести, верней, сделать это в верном месте.
Раздача листовок из рук в руки
Заказав дорогостоящий дизайн листовки, хочется донести его до максимального количества получателей. Как правило, пункты раздачи организовываются на рынках, у входа в метро, на автовокзалах и прочих местах скопления людей. Тактика обоснована, но не совсем верна. Дело в том, что во всех этих случаях люди берут листовки машинально, точно так же скользят по ним взглядом и выбрасывают (в лучшем случае – суют в сумки). По сути, это уже не потенциальные клиенты/покупатели, а просто те, кто пожалел промоутера. Не хотите такого развития событий? Организуйте пункты раздачи в более спокойных местах: у входа в торговые центры, рестораны, кафе и т.д. Минимум отрицательных эмоций, «выходное» настроение – все это заставит человека более внимательно отнестись к предложенному рекламному продукту.
Альтернативные пути раздачи листовок
Заказать дизайн листовки и нанять промоутера – это даже не половина успеха всей кампании. Потому предлагаем преодолеть вторую часть пути, распространяя полиграфическую продукцию посредством:
- ее разбрасывания по почтовым ящикам. Способ эффективный и бюджетный, но одновременно способный вызвать раздражение жильцов;
- вложения в журналы, газеты, пакеты с продуктами из супермаркетов, коробки с бытовой техникой и т.д. Хорошо, если листовка будет «возвращающей», то есть, дающей скидку на следующее приобретение/посещение;
- установки специальных стендов, в «кармашках» которого будут находиться яркие листовки с изображением акционных товаров, к примеру. В данном случае нужно следить за тем, чтобы «кармашки» были постоянно наполненными рекламной продукцией;
- участия в городских мероприятиях. Как правило, на них присутствует масса людей, находящихся в хорошем расположении духа. Они охотно идут на контакт с промоутерами, имеют свободное время для изучения информации, указанной на листовках.
Говорят, что в борьбе за клиента все способы – хороши. Касается это и раздачи листовок, но учтите, что слишком навязчивая или даже откровенно «черная» тактика вызовет обратный эффект. Люди, замучавшиеся выуживать листовки из-под своих дверей, пакетов и почтовых, начнут испытывать раздражение не только к вашей продукции, но и к рекламе в целом. Намного лучше действовать тактично, последовательно и целеустремленно, учитывая человеческую психологию, законы, рекламные и прочие тонкости.