Соцсети отличаются не только аудиторией, но и вариантами подачи контента. Он может быть:
- Продающим либо коммерческим, рекламирующим товар/услугу. Его тщательно дозируют, наполняют контактными данными, характеристиками компании либо ее продукции.
- Информационным, представленным новостями, лайфхаками, полезными статьями. К нему можно отнести вебинары, описания вакансий и т.д.
- Развлекательным, улучшающим настроение пользователей и занимающим их свободное время.
- Интерактивным или вовлекающим, провоцирующим виртуальное общение с другими участниками соцсети.
- Пользовательским, генерируемым самими людьми.
- Ситуативным, нацеленным на описание конкретных, актуальных и интересных событий.
Кто и что предпочитает?
Эмоциональность и позитивность – главные характеристики, которыми наделяют контент для социальных сетей. Поклонники Фейсбука больше интересуются новостями, политикой, работой и саморазвитием. Публикации для такового мотивируют общаться и делиться постами, реагировать и расширять аудиторию.
Приверженцы Вконтакте предпочитают ненавязчивое и развлекательное текстовое наполнение своей новостной ленты, которое будет вовлекать в обсуждение. Они будут рады правдивым данным, актуальным сведениям, правильно структурированным постам. В последних желательно присутствие:
- броского и призывного заголовка, возможно, в вопросительной форме;
- четко обозначенной цели. Человеку нужно понимать, что сделать после прочтения статьи либо поста;
- списков, упрощающих восприятие;
- реальных характеристик и отличительных особенностей продукта/услуги;
- контактных данных для более детального ознакомления с товаром/предложением/брендом;
- цифровых значений, придающих статьям солидности и конкретики. Их округляют, окружают полезными сведениями или преподносят вскользь.
Изучение целевой аудитории
Этому вопросу отдается немало сил и времени. Контент для молодых людей 16-24 лет разительно отличается от статей для пользователей 40+. Важно понимать, что волнует читателей, чем они озадачены, какие проблемы нужно решить в первую очередь. Заядлым истаграммщицам хочется знать, с какого ракурса лучше фотографироваться, а женщинам за 30 лет - как бороться с морщинками.
Пользователи не желают тратить время на выяснение стоимости товара/услуги или условий приобретения. Всей этой информации полагается быть в посте, равно как и сведениям о подарках, сроках действия акционных предложений и прочее.
Где заказывать статьи для социальных сетей? Их могут генерировать как студии контента, так и фрилансеры. Главное – понимание особенностей такой работы и использование своих собственных «фишек». Авторские приемы еще никто не отменял!