Нужно написать текст? Определимся с целью текста: для продвижения, для заполнения веб-страницы, ознакомительный? В зависимости от требований к контенту, меняется время написания статьи. От длины время зависит редко, только в самом примитивном копирайтерском задании. Коммерческое предложение хоть и короткое, но требует куда больше навыков и усилий, чем ознакомительный текст о помидорах. Рассмотрим схемы написания текстов.
ТЗ разработано сеошником-специалистом
- Копирайтеру в таком случае достаточно просто написать текст по тех. заданию. Не нужно искать ключевые слова, подбирать правильное слово для продвижения, фиксировать длину текста. Всё это уже сделал сеошник. Райтер может приступать к:
- Поиску требуемой информации по теме. Пробивается поисковой запрос, изучаются статьи, вышедшие в ТОП, материалы от знаменитых писателей. Полученные знания прорабатывают, вычленяется смысл и на основе этого пишется статья. Несложные тематики займут от часа до трех, сложные технические могут занять весь день.
- Написание «тела» статьи. Почему тела? С первого раза полностью качественный текст удается редко. Часто копирайтеры откладывают материалы на некоторое время, потом вычитывают и правят. Попадаются стилистические и орфографические ошибки. Некоторые вопросы бывают не полностью раскрыты.
- Оптимизации контента. Под оптимизацией подразумеваются нужны подзаголовки, списки, разбавление изображениями. Проверка, хорошо ли внедрены ключевые запросы. Опытные фрилансеры внедряют слова так, что никто не замечает под что оптимизирован контент.
- Вычитка. Делается обязательно на свежую голову самим копирайтером. У опытных авторов и студий есть редакторы, вычитывающие контент после копирайтера. Таким способом достигается минимизация ошибок. Можно заказывать контент у копирайтера-одиночки, но будьте готовы за ним править. Особенно если райтер работает на количество статей, а не на их качество.
- Добавление инфографики, изображений, таблиц.
Нетрудно осознать, что тексты в блоги/полезное/новости пишутся быстро, хорошие описания товаров/коммерческие предложения/утп/продающие тексты затребуют больше времени. Также написание зависит от наличия «музы». Один и тот же райтер может тратить на одинаковые статьи разное количество времени. Просто потому что один день проснулся в хорошем настроении, а в другой встал не с той ноги. Для понимающих заказчиков: не стоит давить на райтеров и заказывать статью «уже вчера». Хотите качественный контент, привлекающий клиентов? Дайте исполнителю достаточно времени на поиск вдохновения и вычитку.