Здесь мы не будем рассматривать тех, кто абсолютно не представляет себе, как работает Photoshop и вообще никогда не хотел быть дизайнером, просто однажды проснулся и решил «Пора!». Таким людям для начала надо почитать несколько книг, ознакомиться с новинками в полиграфическом дизайне, а потом уже читать эту статью.
Нет заказчиков – занимаюсь ерундой
Этим грешат многие фрилансеры, особенно те, кто только недавно перешел во фриланс с офисной работы. Им греет душу, что во время отсутствия работы не нужно сидеть в офисе и изображать бурную деятельность, а можно заняться реально полезными делами – сходить в спортзал, съездить на озеро, навестить родителей. Всё это прекрасно, но лучше делать в нерабочее время – вечером и в выходные. Нет работы? Запускайте видео уроки по дизайну и учитесь. Используйте любую свободную минутку для наработки навыков. И тогда этого незанятого заказами времени у вас будет всё меньше и меньше.Обращайте внимание на спам
Начинающему полиграфическому дизайнеру не стоит выкидывать из почтового ящика все бумаги. Это же работы ваших коллег, которые понравились заказчикам. Присмотритесь, возможно дизайн листовки или флаера из вашего ящика достоин того, чтобы с ним получше познакомиться? Отмечайте хорошие фишки и применяйте их потом тоже.Делайте заготовки
Пока у вас нет заказчиков и вы обучаетесь новым фишкам, у вас так или иначе появятся интересные идеи или элементы. Сохраняйте их в отдельные файлы, чтобы потом применить при нужном заказе. Такая привычка будет спасительным кругом при отсутствии вдохновения, например.Осторожно, авторское право
Особенно, если вы работаете с иностранными заказчиками. Это у нас не факт, что владелец фото или элемента вас найдет. А если даже и найдет, что пойдет в суд. Но чтобы избежать подобных проблем, постарайтесь покупать изображения на фотостоках.Соберите портфолио
Почему-то часто начинающие дизайнеры думают, что портфолио они соберут, когда наработают много заказов. Но тут есть и обратная связь. Нет портфолио – большая часть заказчиков просто уйдет. Зачем им тратить время и деньги на кота в мешке?Не уменьшайте сроки
Лучше преувеличить на 2-3 дня, чем на полдня сорвать. Потому что если вы сообщили заказчику, что его оригинальная визитка будет готова после обеда в среду, то поверьте, в среду в обед – это крайний срок, когда заказчик спокойно обновит почту. По-хорошему он будет ждать от вас работу еще во вторник. Делайте приятное заказчикам, говорите срок на день позже и присылайте заранее. Пусть думает, что вы стараетесь и оперативно работаете.Не показывайте сырой вариант
Если вы еще не доработали какие-то элементы, не подобрали нормальный шрифт либо не заполнили флаер или листовку продающим текстом (если конечно заказчик не решил заказать текст уже после получения полиграфической продукции), то не показывайте это заказчику. Ему может показаться, что вы совсем еще зеленый, и он настроится критиковать всё, что ему будет выдано в дальнейшем.
В общем, развивайтесь и идите на контакт с заказчиком, и тогда у вас не будет отбоя от заказов.