Итак, вы дозрели до рассылки коммерческого предложения (КП) своим потенциальным клиентам. И встал вопрос, каким же оно должно быть?
Ну, во-первых, теплым. Делятся коммерческие предложения на два типа: холодные и теплые. Холодные подразумевают поиск клиента, когда вы оказываете широкую услугу и рассылаете свое предложение всем подряд. Теплое, это когда вы можете обратиться к клиенту, потому что он ждал вашего письма. Возможно, не именно от вашей компании, но ждал, когда кто-то сможет прийти и дать ему то, что нужно. КП – это одна-две страницы. Не нужно рассказывать обо всех своих услугах и прилагать отзывы всех своих клиентов. Достаточно сделать короткий продающий текст, который расскажет о выгоде сотрудничества с вами.
Если стоимость того, что предлагается клиенту зависит от параметров и количества, а рассылка КП будет осуществляться через интернет, то не лишним будет приложить файл для расчетов. Где клиент сам сможет поменять длину/ширину/цвет/штуки. Все формулы должны быть заданы, это подтвердить прозрачность ваших намерений помочь людям.
Как создать коммерческое предложение?
- Определитесь со своей целевой аудиторией. Не зная, кто в основном у вас покупает, мужчины или женщины, подростки или люди бальзаковского возраста, бедные, богатые или средний класс, вы не сможете найти их уязвимое место – проблему, которую вы можете для них решить.
- Определитесь с проблемой потенциального клиента и сформулируйте свое решение. Именно оно будет базой вашего коммерческого предложения.
- Сделайте дизайн коммерческого предложения с указанием логотипа компании, всех ее реквизитов, изображения услуги или товара, которые вы предлагаете.
- Один абзац посвятите истории своего успеха. Причем под историей подразумеваются не общие фразы «мы сделали людей счастливее», «мы продали 100500 штук», а конкретную историю 1-2 клиентов, проблему которых вы решили. Например продали стул из кости тиранозавра, который благодаря подушечкам на ножках прекрасно скользит по любому покрытию, не оставляя царапин.
- Укажите стоимость услуги/товара. Если ваша цена выше, чем у конкурентов, обоснуйте, почему так. Если ниже, намекните, что дешевле ваши клиенты просто не найдут.
- Перечитайте всё, что написали, и все длинные и сложные конструкции упростите. Проверьте на отсутствие грамматических ошибок. Структурируйте небольшими таблицами и списками. Теперь всё готово!
Коммерческое предложение отправлено: что дальше?
Теперь нужно отслеживать, сколько писем будет открыто, сколько удалено или помечено как спам, и сколько клиентов дали обратную связь. Не забудьте (если вы используете теплые КП) через несколько дней позвонить своему клиенту и уточнить, если ли у него вопросы по КП или он может хочет уже оформить заказ.