БЛОГ

Мы ведем блог для наших клиентов, здесь мы публикуем полезные статьи для владельцев сайтов

Что происходит по копирайтерскую сторону экрана?

08 сентября 2017

Ответ на этот вопрос зависит от того, кто сидит по другую сторону монитора на расстоянии несколько тысяч километров, а то и больше. Кто там: новый заказчик или постоянный? Недовольный или лояльный человек, придирчивая личность или просто скупщик текстов «для количества». Заказчик, который пришел заказать статьи для сайта или просто собирает информацию. Во всех этих случаях копирайтеру приходится собирать воедино все свои врожденные коммуникативные и психологические качества, давая достойные ответы и добиваясь продолжения сотрудничества. Опять же, это касается копирайтеров, дорожащих каждым клиентом, тогда как матерые авторы уже сами могут выбирать, с кем им сотрудничать, а на кого лучше не тратить ни время, ни нервы, ни букв.

Заказчик из разряда «Не знаю, что хочу»

А таковых, уж поверьте, не мало. Эти люди предоставляют смутное ТЗ, не могут определиться с количеством ключей, требуют изумительную академическую тошноту и воду при 10 почти идентичных ключах на 1 тыс. знаков. В данном случае можно постараться объяснить заказчику сложность предстоящего дела, оперируя терминами и критериями проверочных программ. Также можно молча согласиться с заданием и ухлопать на его выполнение несколько часов, не получив нормального заработка. А можно и вовсе корректно отказаться от работы, аргументируя это большой загруженностью.

Заказчик из разряда «Меня все устраивает»

Да, есть и такие. С ними у копирайтеров нередко налаживаются дружеские, даже немного фамильярные отношения. Здесь важно не переступить черту дозволенного и стараться соблюдать субординацию. Понятно, что даже самые легкие задания стоит выполнять на совесть и не игнорировать простенькие ТЗ. Как правило, такие работодатели лояльно относятся к сдвигам сроков сдачи проектов, только если им сказали правдивые причины и сделали это заранее.

Заказчик из разряда «Вечно недоволен»

Две не поставленные запятые, неубранный пробел – вот что может стать причиной негативного отзыва на бирже копирайта. Еще хуже, когда клиент сам не разбирается в теме, но заставляет переделывать работу по причине несоответствия написанного заданному. Как поступить? Если очень важно заполучить хорошую репутацию, придется молча править текст до идеального (по мнению заказчика) состоянию. Если хватает храбрости и познаний в тематике, можно завязать интересную дискуссию, превратив оппонента в положительно настроенного собеседника. Ну а самые смелые и богатые на заказчиков копирайтеры могут себе позволить сказать вежливое «До свидания» и потормошить старую клиентскую базу.

Общие рекомендации авторам

По ту сторону монитора сидят такие же живые люди. Они не могут казнить или помиловать. Также как и вам, им нужно сдать качественную работу и получить свою ЗП. Потому стоит изначально уточнить все спорные или непонятные моменты по ТЗ. Деликатно намекайте на невозможность или сложность выполнения требований, приводите аргументы и сео-факты. Не спешите отказываться переделывать работу. Да, это трата времени, но только так приобретается ценный опыт и нарабатывается клиентская база.