Еmail-рассылка – один из инструментов виртуального маркетинга. Но работает он только в случае соблюдения правил составления и рассылки самих посланий. Если все будет учтено, то с помощью e-mail рассылки получится:
- Увеличить конверсию и объем продаж.
- Оптимизировать прибыль и позволить себе заказать написание текстов руками профессионалов.
- Нарастить число повторных продаж.
- Организовать предзаказы.
- Наладить обратную связь с клиентами.
- Персонализировать предложения.
- Проводить рекламные кампании с минимальными затратами.
Из чего состоит e-mail рассылка?
Ответ на этот вопрос зависит от того, с какой конкретно целью используется данный инструмент маркетинга. Например, сообщения можно отправлять ради:
- Поиска новых покупателей.
- Продажи акционных или дополнительных товаров.
- Укрепления отношений с новыми или постоянными клиентами.
- Выяснения потребностей и мнения клиентов.
Но есть и общие правила, которые соблюдаются во всех указанных случаях:
- Придумывается краткая и осмысленная тема письма, отражающая суть послания и побуждающая к действиям.
- Пишется содержательный и лаконичный текст, интригующий и мотивирующий перейти на сайт.
- Вставляются графические элементы, демонстрирующие товар/услугу.
Какие ошибки допускаются чаще всего?
Несмотря на кажущуюся элементарность, составление e-mail рассылок – дело тонкое. И чтобы они не отправлялись в спам, а приносили свои плоды, нельзя:
- использовать нерабочие ссылки;
- делать послания длинными и скучными;
- забывать об уважительном и заботливом отношении к потребителю;
- злоупотреблять верхним регистром;
- фамильярничать с получателями;
- использовать сомнительные имена отправителей;
- делать ставку на переспам;
- прятать название бренда или фирмы, предлагая только ссылки;
- писать громоздкие заголовки, сулящие горы золота.
Как часто нужно делать рассылки?
На это нет универсального ответа. Кто-то не представляет свой день без просмотра и внимательного изучения электронной почты, тогда как другие начинают его с пополнения папки «спам» или «удаленные». Начать свою e-mail рассылку можно с одного письма в неделю. Потом придется экспериментировать, учитывая, сколько посланий открыли, сколько получателей прошло по ссылкам, сколько отписалось, как выросли продажи и т.д.
Несколько полезных советов
Стандарты и постулаты – это хорошо, но с e-mail рассылкой можно и нужно экспериментировать, увеличивая ее эффективность. К примеру, рекомендуется разбавлять текст видео-презентациями товаров в действии, ссылками на авторитетные сайты-партнеры или ресурсы с реальными отзывами о продуктах. Второй вариант – ограничивать. Ставить рамки актуальности акционного предложения или количества скидочных товаров. Читатели очень любят, когда решают их проблемы, пусть и на словах. Потому первые строки e-mail рассылки стоит посвятить способу решения их насущных трудностей. Ну а в конце, оформляя ссылку на сайт, имеет смысл воспользоваться повелительным наклонением. «Позвоните», «читайте дальше…», «закажите уже сегодня…» - все это действует безотказно!