БЛОГ

Мы ведем блог для наших клиентов, здесь мы публикуем полезные статьи для владельцев сайтов

Какими должны быть визитки?

19 сентября 2017

«Визитка заменяет документ». На самом деле, не заменяет, а в полной мере выполняет его обязанности. Согласно современному деловому имиджу и этикету, визитная карточка должна нести в себе достоверные и актуальные данные. А все потому, что их будут использовать и при подписании договоров, и при установлении первичного контакта, и в процессе написания деловых писем.

Как же выглядит классическая визитка делового человека?

Итак, этому кусочку белоснежного картона с размерами 5х9 см необходимо демонстрировать:

  1. Разборчиво написанные данные его владельца.
  2. Полное наименование организации, в которой занят человек. Оно должно быть таким же, как в уставных и учредительных документах.
  3. ФИО человека без сокращений.
  4. Должность собственника визитной карточки и сферу его деятельности.
  5. Логотип или эмблему. Тут есть свои правила. Логотипами декорируют визитки людей, занятых в рекламной отрасли, тогда как эмблемы могут присутствовать на карточках всех сотрудников компании.
  6. Чистую обратную сторону для того, чтобы получатель или владелец визитки мог делать на ней важные пометки. Опять же, никто не запрещает иметь двустороннюю карточку.
  7. Присутствие перевода содержимого карточки на иностранный язык. Это требование актуально в случае с дипломатическими работниками или при частом сотрудничестве с иностранными партнерами.

Когда можно отступить от стандартов?

Дурным вкусом считается дизайн визитки с золочеными вензелями и витиеватыми шрифтами, цветным фоном, делающим надпись нерабочими и прочими «украшательствами». Если хочется выделиться из массы, нужно учитывать сферу занятости владельца карточки. К примеру, броскими визитками могут пользоваться собственники клубов, ресторанов и баров, модельного или косметического бизнеса.

Карточки, украшенные помпезными узорами, тиснением и максимально дорогими декоративными элементами лучше использовать для раздачи на торжественном мероприятии. Что касается фото на визитках, то их себе могут позволить только манекенщицы, фотомодели и артисты.

Если не акцентировать внимания именно на деловом стиле оформления визиток, то общие требования выглядят следующим образом:

  • Практичный материал, устойчивый к износу: плотный картон, ламинация, кожа, пластик, металл и даже некоторые виды тканей.
  • Горизонтальная ориентация, позволяющая носить карточку в портмоне, кошельке, визитнице и просто в нагрудном кармане. Вертикальные уместны в том случае, когда требуется разместить много информации.
  • Стандартный прямой шрифт. Использовать разные стили стоит только для акцента на сферу деятельности собственника карточки.
  • Отсутствие сложных рисунков, слишком броского или разноцветного фона, мешающего различать буквы/цифры.
  • Размер 9х5 см или 8,5х5,5. Опять же, никто не запрещает обзаводиться оригинальными визитками овальной, треугольной или круглой формы. Это запоминаемо, но непрактично.

Ну и, наконец, ФИО собственника. Оно пишется с самого начала. Сперва указывается полное имя, потом остальные личные данные. Так можно быстрее расположить к себе собеседника.