«Визитка заменяет документ». На самом деле, не заменяет, а в полной мере выполняет его обязанности. Согласно современному деловому имиджу и этикету, визитная карточка должна нести в себе достоверные и актуальные данные. А все потому, что их будут использовать и при подписании договоров, и при установлении первичного контакта, и в процессе написания деловых писем.
Как же выглядит классическая визитка делового человека?
Итак, этому кусочку белоснежного картона с размерами 5х9 см необходимо демонстрировать:
- Разборчиво написанные данные его владельца.
- Полное наименование организации, в которой занят человек. Оно должно быть таким же, как в уставных и учредительных документах.
- ФИО человека без сокращений.
- Должность собственника визитной карточки и сферу его деятельности.
- Логотип или эмблему. Тут есть свои правила. Логотипами декорируют визитки людей, занятых в рекламной отрасли, тогда как эмблемы могут присутствовать на карточках всех сотрудников компании.
- Чистую обратную сторону для того, чтобы получатель или владелец визитки мог делать на ней важные пометки. Опять же, никто не запрещает иметь двустороннюю карточку.
- Присутствие перевода содержимого карточки на иностранный язык. Это требование актуально в случае с дипломатическими работниками или при частом сотрудничестве с иностранными партнерами.
Когда можно отступить от стандартов?
Дурным вкусом считается дизайн визитки с золочеными вензелями и витиеватыми шрифтами, цветным фоном, делающим надпись нерабочими и прочими «украшательствами». Если хочется выделиться из массы, нужно учитывать сферу занятости владельца карточки. К примеру, броскими визитками могут пользоваться собственники клубов, ресторанов и баров, модельного или косметического бизнеса.
Карточки, украшенные помпезными узорами, тиснением и максимально дорогими декоративными элементами лучше использовать для раздачи на торжественном мероприятии. Что касается фото на визитках, то их себе могут позволить только манекенщицы, фотомодели и артисты.
Если не акцентировать внимания именно на деловом стиле оформления визиток, то общие требования выглядят следующим образом:
- Практичный материал, устойчивый к износу: плотный картон, ламинация, кожа, пластик, металл и даже некоторые виды тканей.
- Горизонтальная ориентация, позволяющая носить карточку в портмоне, кошельке, визитнице и просто в нагрудном кармане. Вертикальные уместны в том случае, когда требуется разместить много информации.
- Стандартный прямой шрифт. Использовать разные стили стоит только для акцента на сферу деятельности собственника карточки.
- Отсутствие сложных рисунков, слишком броского или разноцветного фона, мешающего различать буквы/цифры.
- Размер 9х5 см или 8,5х5,5. Опять же, никто не запрещает обзаводиться оригинальными визитками овальной, треугольной или круглой формы. Это запоминаемо, но непрактично.
Ну и, наконец, ФИО собственника. Оно пишется с самого начала. Сперва указывается полное имя, потом остальные личные данные. Так можно быстрее расположить к себе собеседника.